День 1
16 мая 2001, среда
Два перелета, приходил в себя в отеле. Агадир на побережье, погода отличная, 22-24 градуса, все время ветерок, вечером прохладный.
День 2
17 мая 2001, четверг
Получил Митсубиси-Паджеро, турбодизель 2.8 литра. Когда заказывал по Интернету из Москвы, то говорили, что новый. Дня через три понял, что по их меркам он и вправду считается новым. Тут такое по дорогам ездит...
Первая поездка.
Агадир - Тарудант, 174км (все растояния -- туда и обратно). Заправка 90 литров.
Диалог при парковке в Таруданте:
я -- здесь парковка бесплатная?
он - не, надо платить,
я -- а сколько?
он - а скоко дашь.
Без кометариев.
Город весь в пределах старых крепостных _стен_ -- вот их и фотографировал. Еще удалось снять "внутренности" мечети, это редкость, могут побить. Но они на молитву шли и дверь открыли, а я рядом стоял, в этот момент и снял.
День 3
18 мая 2001, пятница
Агадир -- Тизнит -- Тафраут, 440км.
Полиция везде. Ее ОЧЕНЬ уважают. Если видишь полицая на дороге, то тормозишь, МЕДЛЕННО проезшаешь мимо и смотришь на него -- мне останавливаться, или как? Это не преувеличение. СтоЯт они не всех перекрестках в городах и на основных трассах. Водители ограничение скорости 100км/час соблюдают свято! Впрочем, в небольших городках часто плюют на знаки, светофоры, правила. Ездить страшно, все лезут под колеса, а народу там уйма.
Тизнит: снимал стены :-) и сходу дальше.
Тафраут: скалы вокруг -- это что-то!
Остановил полицай на трассе, просто так, я достал паспорт (права внутри), он его увидел и потерял ко мне интерес. Своих местных останавливают всех подряд, в основном груженые пикапы и такси. В такси народу набивается немеряно -- сзади меньше четырех человек не бывает (речь о shared taxi, это когда делишь плату на всех).
Фотографировать полицию запрещено -- машут рукой и что-то строго говорят по французски.
День 4
19 мая 2001, суббота
В отеле. Приходил в себя после вчерашней поедки. Фотографировал на пляже. Смотрел на людей. Девушки здесь красивые! Снимать, как и полицию, низзя! Очень часто гуляющие по пляжу местные выглядят так: молодая марокканка под присмотром немолодой женщины (мать? няня?).
Попрошайки везде, приставучие очень. Привыкаешь, не обращаешь внимания, пару раз говоришь "Но!", потом делаешь вид, что он/она не существует и они отстают.
Вечером, когда стемнело, местные гоняли по пляжу верхом на конях. Господи, как они в седле сидят -- это сказка! Темно, снять не удалось.
День 5
20 мая 2001, воскресенье
Агадир -- Таманар -- ?(рыбацкая деревня), 250км.
Заправка 80 литров. Сколько же он жрет!? Ладно, я все записываю, в конце посчитаю.
Фотографировал по дороге.
Дороги разные. Паджеро очень нравится. Много асфальта, но очень часто он очень неровный, дороги узкие, часто приходится съезжать на обочину, чтобы пропустить встречных. Они видят, что я на "проходимце" и пропускаю их, и жутко довольны. Жест благодарности: левая рука протянута к стеклу и пальцы "растопырены" на лобовое стекло. Обратная сторона: если я при этом лечу по той же обочине на 120км/час, то жутко недовольны. (Оно правильно, меня швыряет, наверно со стороны страшно смотреть, но это я так только иногда домой возвращался.) Жест осуждения: вращение кистью руки. Кстати, у полицаев тот же жест, если он видит мелкое нарушение. Типа, парень, ты нарушил, но можешь ехать.
Когда проезшаешь порт Агадир, то запах рыбы просто жуткий. Расстояние от дороги, где я это нюхал, до порта -- не меньше километра!
Воскресенье, местный народ отдыхает на пляже.
День 6
21 мая 2001, понедельник
Агадир -- Ифран, 385км.
А вот тут меня поймали как шпиона! Вообще день был нервный, на обратном пути полицай поймал на пересечении сплошной. Отпустил, но при этом убил вопросом: а что, в России все так ездят? Вообще, полиция жутко вежливая. И видно, что это не наностное.
Про шпиена: приехал в Ифран, залез на горку с касбахом (это у них так старые укрепленные дома/замки называются), пофотографировал, спускаюсь с горки, а тут ОНИ. Карти-и-ина...
Главный -- темный костюм, темные очки.
Второй -- национальные одежды (джалаба или что-то типа того).
Третий -- косИт под европейца (какие-то мятые брюки и клетчатая рубашка).
"Главный" тут же хватается за мой фотоаппарат и тянет к себе, "второй" загадочно молчит, а "европеец" чего-то говорит по французски. То, что донес на меня именно "второй" -- это точно :-)
Понимаю, что снимать отсюда нельзя, military зона. Пытаюсь объяснить, что камера цифровая, щас я сотру эти 3 или 4 фотогрфии и все ОК. Ни хрена не понимают, а то, что я не говорю по французски, вызывает еще большее подозрение. "Главный" упорно держится за ремень моего фотика, я тоже держусь и не отпускаю, так дружно спускаемся с горки.
В общем, "отмазал" меня "европеец". Ему я все-таки втолковал про камеру, показал как стирать фотографии, он объяснил "главному", я стер эти фотки. Инцидент исчерпан. Данные моего паспорта они переписали. При всем при том они, как и полиция, были изумительно вежливы. Правда. А "второй" так все время и молчал. Я теперь думаю, а может это он был главный?
Ирфан -- это большой оазис. Народ диковатый.
День 7
22 мая 2001, вторник
В отеле. Морально готовлюсь к поездке в Загору (Сахара). Далековато: больше 500км в один конец. Заказал отель в Загоре -- переночую.
День 8
23 мая 2001, среда
Агадир -- Загора. 565км.
Заправка 70 литров.
О Господи, если б я знал, да никогда в жизни!...
Все б ничего, но я умудрился попасть на ралли, сильно смахивающее на Париж-Даккар (потом оказалось, что это Rally du Maroc, большие многодневные международные соревнования, показывают по "Eurosport"). Ну, а так как я слегка заблудился и заехал в огромную каменистую долину без дорог (то есть колея с камнями там была и не одна, а много), а эти ребята почему-то ехали мне навстречу, а съезжать там особенно некуда... Сзади местный дедушка сидел -- подвозил я его -- так оно все время молился. Правда! Я их фотографировал, получились только две фотографии, жара была жуткая и камера "забастовала" -- не хотела наводиться на резкость. Жалко до жути, но тогда я только матерился. Дед молится, я матерюсь :-) Дорога -- если это дорога -- жуткая. Вот уж подвеска у Паджеро отработала по полной программе.
Открыл кран умывальника в отеле, оттуда выпал огромный таракан -- я таких только на Птичьем рынке видел! Таракан был дохлый.
День 9
24 мая 2001, четверг
Загора -- Тинфу -- Загора -- Агадир, 510км.
Заправка 70 литров.
Не, ну понятно, движок 2.8 литра, кручу я его постоянно на 3 - 3.5 тысячи, плюс частично горные дороги, может оно и нормально? Это хорошо еще, что дизель.
Утром позавтракал в отеле -- на выбор: хлеб и черствые булки, яйца, овощи. Все. Название отеля -- Royal Salam. М-да. Выписался.
Поехал смотреть дюны Тинфу. Одна большая, вокруг несколько маленьких. Рядом туареги с верблюдами, упорно предлагают фотографироваться.
Все, еду домой.
День 10
25 мая 2001, пятница
Прихожу в себя в отеле. Не-е-е, цивилизация -- это вещь!!!
Вспоминаю поездку в Загору -- класс! Жара, воздух сухой -- слезятся глаза, дерет нос, горло сохнет -- все время приходится пить. Огромные долины окруженные горами, куча дорог, котрые сходятся, расходятся, куда идут непонятно. Я этого деда жутко не хотел брать, но потом был рад: он сидел сзади, периодически трогал меня за плечо и показывал куда ехать.
При всем при том, у меня во всех поездках был GPS и ноутбук. Останавливался раз в 1.5 часа, сбрасывал маршрут в ноут на карту и смотрел где я. Карты купил здесь, в Марокко, переснял фотиком, загрузил в ноут, привязал по точкам и все нормально. В пути корректировал привязку по перекресткам. Карты очень приличные, маршрут ложится достаточно точно.
Можно было бы ездить при постоянно включенном ноуте и подсоединенном к нему GPS-приемнике -- это намного удобнее, постоянно видишь где находишься, но тряска жуткая и ноут бы я угробил.
День 11
26 мая 2001, суббота
Короткая поездка на 130км по окресностям. Ничего особо интересного.
День 12
27 мая 2001, воскресенье
Агадир -- Эссуэйра -- Агадир.
Заправка 20 литров.
Эссуэйра -- это сказка.
Это на крепостной стене. Толщина наверное метров 15.
Справа крепостная стена, внутри разные мастерские.
Панорама однако.
Все, Паджеру отдал.
День 13
28 мая 2001, понедельник
В отеле, закупка подарков в Москву.
День 14
29 мая 2001, вторник
Касабланка.
Ну какие же здесь все города разные (речь о крупных).
Прилетел в аэропорт Касабланки в 16:00, рейс на Москву в 21:25. Оставил вещи в каком-то офисе за бутылку водки (камер хранения в аэропортах нет в целях безопасности) и на местном поезде рванул в Касабланку.
День 15
30 мая 2001, среда
Все, в Москве.